I Эпоха | Эпоха Начала (сакхм.)
Создание мира и первой расы.
Кастеор был привередлив. Наделенный невероятной силой творить все из ничего, тот, кого позже назвали Богом-Отцом, Вихрем Времени, предпринял несколько попыток создания мира, пока не остался доволен творением рук своих, Гелерондом. Тогда он показал свое детище своей супруге - Звезднорожденной Амире, Богине-Матери, Птице Жизни. Она одобрительно кивнула, и тогда Кастеор рассыпал на сушу и воды нового мира пыль, давшую дыхание всему живому.
Гелеронд задышал. Пустая, голая земля покрылась травой и лесами, пока на горные черные вершины упали снежные шапки. Муж и жена работали очень долго и кропотливо, выращивая свое дитя таким, чтобы, на их взгляд, оно было идеальным. Они рассыпали по ночному небу бриллианты звезд и повесили меняющиеся диски белой и голубой луны, убывающие до тонких серебристых месяцев. Они соединили золотое солнце с лунами и задали темп времени.
И начали создавать первых живых существ. Сначала они заселили морскими животными воды, омывающие сушу, позаботившись о пище и комфортной жизни обитателей этих просторов. С животными, как разумными, так и нет, тоже было достаточно просто. Но Кастеор знал, что должны быть и существа, которые смогут следить за всем этим. Он создал к'ецет - полулюдей-полуящеров. Амира ужаснулась созданиям своего мужа, но Вихрь Времени наделил этих существ невероятным, божественным терпением и умом, отняв у них жажду крови. К'ецет были первыми. Они были благодарны за подаренную из морской гальки и песка жизнь. И они стали детьми, не слугами, своего Отца. Верными, спокойными летописцами...
Появление первого города, второй расы и новых богов.
150-350 гг. I Эпохи
К'ецет были любознательны. Они облюбовали большой континент, выстраивая там сооружение, которое потом на своем шипящем языке назвали Сакхмал-Ти. Город. Это был огромный город, обнесенный высокими стенами, разрисованными яркими красками трудолюбивых к'ецет. Кастеор следил за ними с любопытством мальчишки, которому показывают что-то новое. Амира, видящая, как любит своих детей муж, решила попробовать создать себе таких же любимчиков. Именно из-под ее тонких пальцев вышли необычайно красивые эльфы, которых она поселила на отдельный остров, наделив Древом и Озером, подарив им магию. Эльфы оказались не менее любознательны, хватаясь за новые знания, поглощая их, как губка. Они делились знаниями с к'ецет - и наоборот.
Кастеор и Амира, убедившись, что с их детьми все в порядке, они учатся и познают новый мир, открывая даже его создателям иногда что-то новое, на несколько десятилетий уединились в своем Небесном чертоге. И только потом появились с молодыми богами - настоящими детьми Отца и Матери. Ни к'ецет, ни эльфы этому факту не огорчились. Они не знали ни злости, ни ревности - их переполняла любовь к тем, кто их создал, и к тем, кто появился.
Их было трое: двое мальчиков и девочка, позже занявших место за отцовским троном.
Появление младших богов, новых рас, в частности людей, и создание Н'Ацарата.
600-850 гг. I Эпохи
Сыновья и дочь Кастеора и Амиры выросли, обученные владеть силой, доставшейся им от родителей. Они создали себе друзей - из стихий, из жизни и смерти, из музыки, из всего, что было в мире. Их было двое - младших богов Гелеронда. И, посчитав, что две расы для такого огромного мира - это мало, начали, спрашивая совета у родителей, создавать своих "любимцев". Так появилось множество рас, разных, наделенных своими способностями, особенностями, характерами. Остановить одного из своих сыновей, Тейроса, Бог-Отец не успел. И на Гелеронде появились люди.
Кастеор видел, что созданная его сыном раса отличается от остальных. И сказал к'ецет изготовить большую звезду о семи концах. Когда она была готова, вырезанная из горного хрусталя, омытая водами, обласканная ветром и лежавшая на земле, прошедшая огонь - Кастеор вдохнул в артефакт всю силу, всю магию, всю свою жизнь, и, естественно, жизнь этого мира в артефакт, названный Н'Ацарата.
II Эпоха | Эпоха Раскола (сакхм.) | Эпоха Рассвета (имперск.)
Раскол материков, переселение людей.
50-100 гг II Эпохи.
Кастеор не долго терпел выходки Тейроса, который был тихим, но подлым. Он подарил людям все те знания, которые были даны другим расам. Он вел их по пути быстрого прогресса, оставляя множество рас позади. Однажды он попросил сына остановиться, на что получил дерзкий отказ. Разозлившийся Бог-Отец поднял руку на сына... а сын ответил тем же. Короткая, но травматичная для мира стычка двух богов привела к тому, что единый материк раскололся надвое. Тейрос, считавший себя оскорбленным, повел своих любимцев на другой материк, уплывший вправо. Теперь люди и расы, которые имели несчастье оказаться на той части суши во время раскола, оказались разделены от других морем. Тейрос не желал слушать ни отца, ни пытающуюся примирить их мать, ни брата с сестрой. У него был свой народ, и, как он считал, был свой путь.
Посчитав, что один материк - это скучно, Тейрос разделил сушу на три части. Одна оказалась сверху, вторая, отгороженная не таким большим морским пространством, ниже, и справа от нее находился небольшой, сравнительно со вторыми, остров. Люди же, с момента своего первого вздоха не нашедшие общий язык, рассыпались по континентам, сделав первый шаг к образованию народов.
Образование Империи, зарождение инквизиции, первые войны.
100-560 гг. II Эпохи
Люди быстро развивались. Средний континент оказался единственный, кто смог сохранить территорию полностью, не деля ее на части. Появились первые династии правителей, которые выстраивали огромные города один за одним. Люди придумали деньги, перестав менять товар на товар. Тейрос уверенной рукой тянул свой народ назад, считая, что они прогрессируют. В течении столетия люди распались на социальные слои. Бедных согнали на необработанные территории, что положило начало формированию множества деревень в промежутках между городами. Появились новые профессии, стали быстро разрабатываться запасы природных ресурсов. Орудия работы претерпели трансформацию, люди изобрели оружие. Подборка металлов закончилась на железе, активно стали вооружать появившуюся армию.
Знания, когда-то бывшие доступными всем, включая магию, особенно магию, стали держать под запретом. Она разрешалась только высшим слоям населения. Но людей, одаренных магией, все равно было много, и они учились сами. Это сформировавшейся уже Империи не нравилось. Появился орден Святой Инквизиции, который занимался сначала поиском и перетаскиванием таких людей на свою сторону. А потом, когда их стало слишком много, начали убивать самыми изощренными способами, ссылаясь на неугодность богу.
Люди, сами того не замечая, начали понемногу отворачиваться от своего создателя, который, в свою очередь, этого не замечал, опьяненный успехом.
Знания начали таять у людей в руках.
Имперцам, как их начали называть, стало тесно на своем материке. Они перебрались на верхний, где шла своя дележка территории. Империя пыталась отвоевать территорию, и ей это давалось сложно. Война на чужой территории была кровопролитной, и император счел возможным предложить мир, а после - союзный договор доминирующей на этой территории стране - Таннгвуду, который позже стал верным имперским союзником.
Отторжение людьми своего бога, появление технологий, действия Тейроса и усыпление богов.
570-995 гг. II Эпохи
Люди все больше и больше уходили от магии, увлекаясь своим новым "хобби" - они думали, как заставить корабли летать. Появившиеся мысли у художников стали серьезной задачей для правительства, которое осознавало всю выгоду использования придуманного оборудования. Появлялись первые инженеры, чуть ли не проповедующие новые мысли. В мире появился первый паровоз и первые железнодорожные пути. Маги и инженеры вместе придумали, как поднять корабль в воздух с помощью своеобразного живого магического двигателя. У Империи, а позже - у всего Нового мира, как стали называть отколовшийся когда-то материк, появились дирижабли и воздушный флот. Технологические разработки шли вперед, но магия применялась все меньше и меньше. Многие принципы перестали использовать, извратив всю суть магии, а потом и вообще забыли.
Когда Тейрос наконец-то вышел из состояния дурманящего опьянения, то, обратившись к своим любимцам, не нашел никакого отклика в сердцах людей. Они отвернулись от него, как раньше - вся семья и все остальные разумные создания. И Тейрос решил мстить.
Он нашел Н'Ацарата, украл мощнейший артефакт из Небесных чертогов и скрылся с ними в мрачных болотах посреди континента. Он думал, что все рассчитал, и, сделав то, что собирался, уничтожит всех богов и станет един для всего мира. Но Тейрос не знал, что его сила, как и его жизнь, тоже вложена в семиконечную звезду. И когда он разбил артефакт, то произошло непоправимое. Материк начал дробиться, от него отошел длинный остров, который позже раскололся еще на два, с множеством маленьких островов. Взбешенный, но не могущий ничего сделать Кастеор оградил к'ецет от остальных - он схватил дланью часть материка и оторвал его, посылая остров со своими детищами в плавание. К'ецет-Аннун, Когти Дракона, Разорванный Остров, так и остался плавать по всему океану, не в состоянии держаться на одном месте. А континент, который когда-то был цветущей долиной, вымер. Полоска угрюмой серой земли менялась болотами и жаркой пустыней, а горы, оторванные от другой своей части, были немым укором жадности Тейроса.
Это был Разлом. Мира, который обещал быть идеальным. Остатки Н'Ацарата - семь драгоценных частей артефакта, были разбросаны по всему миру, и где они находились, не знал никто.
III Эпоха | Эпоха Убывания (сакхм.) | Эпоха Процветания (имперск.)
с начала III Эпохи и по наши дни - 476 г.
В Новом Свете все спокойно. В Империи и Таннгвуде уже давно царит неизвестный никому Единый Бог. Про то, что было почти пять столетий назад, все благополучно забыли. Эллас остается самой богатой державой мира, но покорять ее не спешат - слишком больно могут дать в отместку. Дакхат на грани гражданской войны, в Форвуте все спокойно. Преде'Гванси продолжают посягать на Земли Зверей, Этт-Хирви остаются единственными язычниками во всем Новом свете, признаны изгнанниками, еретиками и дикарями.
Про Запретные земли мало что слышно. Шаманы из Дуннак-Адуна чувствуют что-то неладное уже как с десяток лет, но духи отказываются говорить. Корсары все наглее и наглее, но остаются такими же неуловимыми, как и прежде, благодаря шаманству.